Любой человек нередко сталкивается со словечком "соцопрос", которое сейчас становится постоянным атрибутом жизни современного человека. По существу, под соцопросом имеют в виду общие ответы людей на всевозможные вопросы. Требуется сказать, что это суждение является некорректным. Данное определение возникает лишь при неосновательном толковании понятия, на самом деле соцопрос имеет несколько методов. В частности, выделяют четырнадцать основных процедур, которые подразумеваются под данным понятием. Разберём подробнее отдельные из них. Концептуализация - это формулировка целей и направленность работы. Схематизация - это выбор и группировка дальнейших этапов.
Подготовка инструментария - детальное составление анкетных опросников и их непосредственный выпуск, формирование перечня необходимых и наиболее важных для данной темы соцопроса заданий. Проектирование, то есть расчёт административных, финансовых, кадровых и материально-технологических затрат на организацию соцопроса. Схемы выборки дают возможность выявить круг опрашиваемых.
Инструктажом называется подготовка вспомогательного персонала, в частности, интервьюеров и остальных работников. Впоследствии проводят экспериментальное тестирование, для определения степени адекватности придуманных вопросов задачам опроса. В таком случае можно приступать к проведению опроса. Мониторинг соцопроса проводится для проверки правильности организации социологического опроса. Итоговый результат - определение уровня охвата выбранного круга опрошенных, осмотр количества использованных анкет, бланков, опросников. Кодирование - перевод имеющихся данных в числовую форму. Обработка - детальная подготовка анкетного материала к выполнению необходимых расчётов. Последней процедурой является анализ - обработка имеющихся данных способом статистики для получения основных выводов и дальнейшей систематизации. Обязательно делается сводная ведомость - это форма экспериментаторского отчёта, где обстоятельно излагаются результаты опроса.
Особенно часто в последнее время употребляют термин "консалтинг" - это модификация аналитической работы, которая направлена на сбор информации о производстве (или филиале). Подобного рода сведения собираются, чтобы иметь возможность определять особенности развития производства. Данная деятельность проводят с использованием анализа управления, экономики, достижений техники изучаемой компании. Стоит отметить, что по этой причине метод консалтинга относят к типу соцопроса с ограничением целей работы. Цель метода консалтинга отличается от задачи социологических опросов явной конкретикой. Метод консалтинга, кроме прогнозирования, выполняет обследование, касающееся изменения выгодности промышленного процесса на всякий определяемый вами период времени. Такого рода «сопроводительные» исследования также имеют название "консалтинговые услуги".
Финанализ - это отчёт за отдельно взятый временной промежуток финансовой деятельности в данном бизнесе. Следовательно, финанализ - ещё "мини" соцопрос, так как замыкается исключительно на бухгалтерской сфере исследуемой фирмы. Ведущая цель финансового анализа заключается в обнаружении недоходных недостатков в деятельности компании, или напротив выявлении выгодных элементов промышленного процесса. Поскольку они оказывают действие на работу всего предприятия вообще. С помощью выводов консалтинга возможна корректировка работы организации для увеличения доходности.
|
|
Партнеры : |
|
Серверная платформа intel sr1600urr Urbanna по материалам www.brigo.ru .
|
|